Балет для детей в Москве | Школа-студия балета "Иданко"
Балетная школа для детей "Иданко" сопровождает объяснения и демонстрации педагогов-хореографов на занятиях балетом текстовым описанием техники исполнения элементов, последовательности их изучения, музыкальных размеров и других существенных моментов. Это дает возможность учащихся понять и лучше усвоить материалы программы обучения балету.
Занятия балетом для детей в школе-студии балета "Иданко" проводятся по методике, в основе которой лежит адаптированная программа обучения классическому танцу МГАХ. Педагоги имеют профильное образование, опыт успешных выступлений на сцене, знают детскую психологию и особенности детского организма в различные периоды роста. Они способны пробуждать в детях интерес к высокому искусству балета. Уроки балета для детей способствуют их физическому развитию, формированию эстетических вкусов, развитию воли, целеустремленности и ответственности. Занятия проходят в группах с учетом возраста и уровня овладения балетной техникой. В младших группах в занятиях присутствуют элементы игры, что делает их более интересным для малышей. Для детей продвинутого уровня обучение включает преподавание элементов сценического (актерского) мастерства.
Позиции ног в классическом танце
В классическом танце существует 5 позиций ног.
Последовательность изучения: I, II, III, V, IV позиции.
После показа преподавателем схемы построения всех позиций, они разучиваются лицом к станку, поэтапно. Вначале по-отдельности каждая позиция. Затем объединяется несколько позиций. Смена позиций - на дополнительные 4 аккорда. Смена позиций следует во фразе приемом battement tendu. Детям важно приучиться вставать в позицию не глядя вниз, иначе будет нарушаться постановка корпуса. Все следует делать «в музыку».
Музыкальная раскладка:
3/4; 4/4; 2/4 (размеры) - на вступление встать в позицию,
3/4 - 4 такта вступления,
4/4 - 2 такта вступления.
Правила исполнения позиций:
I - пятки и носки образуют единую линию. Выворотность от бедра до пальцев, стопы плотно прилегают к полу, пальцы не скрючены, надколенные мышцы удерживают колени, колени подтянуты, ягодичные мышцы напряжены (сохраняются все правила постановки корпуса).
II - пятки на расстоянии длины стопы. Центр тяжести точно между ног. По строению она легче I позиции, однако последняя дает подтянутость и надо начинать с нее. Во II позиции - колени не выгнуты (икс-фактор), ноги натянуты и подтянуты.
III - является переходной к V позиции. Бедра должны стоять всегда по I позиции, "не гулять". Вначале делаем III позицию с целью добиться того, чтобы ахилл был растянут и колени не сгибались. По мере укрепления ног учащиеся переходят к V позиции.
V - важно приучиться вначале ставить стоящую сзади (опорную) ногу, затем стоящую впереди. Центр тяжести распределен на обеих ногах. Обе ноги сохраняют активную выворотность, колени абсолютно подтянуты, тазобедренный сустав (косточка передней ноги) отводится назад, а ягодичные мышцы ("подпопник") зажаты навстречу косточке. Плечи и бедра образуют квадрат, стопы плотно прижаты к полу, носок и пятка на одной линии.
IV - самая сложная позиция, поэтому и изучается в балетном классе последней. Вначале необходимо расположить свободно на расстоянии стопы, затем через battement tendu с V позиции. Центр тяжести находится между двумя ногами, квадрат плеч и бедер, ноги выворотны от бедра до пальцев. Особенно внимательно следует следить за ногой, находящейся сзади. Все правила постановки корпуса сохраняются, пятка напротив носка. Изучая позицию, педагог обязательно поправит каждого ученика отдельно, объяснит правила и научит обучающихся оценивать и поправлять друг друга, что является плюсом групповых занятий балетом. Постепенно с изучением движений (plie, battement tendu и т.д.) позиция как отдельное движение не применяется. Последовательность такая же, но уже стоя в позиции можно сделать переводы рук из позиции в позицию, можно сочетать с головой - повороты.
На середине зала:
с первых дней можно пробовать исполнять I, II позиции на середине зала, вначале умерено выворотно, но по мере укрепления мышц, стопы выворачиваются. Пятки должны быть вместе, корпус ровный, правельный. V и IV позиции - на середине зала вначале изучается en face, в дальнейшем уже croise. Следите, чтобы мыщцы ног были подтянуты, чтобы обучающийся балету не стоял на «пустых» ногах. Не стоит так же стоять очень долго, так как мышечное напряжение с течением времени снижается и ни какой пользы не будет.
"Балет – это искусство превращать движение в искусство"
Борис Кригер